Национальная одежда Камбоджи

Создано 04.06.2012 02:00

Большинство камбоджийцев одевается в повседневную одежду, за исключением тех случаев, когда они присутствуют на официальных церемониях. Очень часто можно встретить мужчин и женщин в кроме, длинном, узком клетчатом хлопчатобумажном шарфе, обвязанном вокруг шеи. Крома представляет собой просто кусок ткани.
Туристам рекомендуется легкая, свободная хлопчатобумажная одежда. Для защиты от комаров и солнца следует включить в гардероб вещи с длинными рукавами. Во время сезона дождей зонт более удобен, чем плащ. Теплая одежда может понадобиться в отелях и ресторанах, использующих избыточное кондиционирование.

Ткани

Производимые в Камбодже шелковые ткани делятся на три главных типа. Это икат шелк (ikat silk,чонг киет на кхмерском языке), или холл (hol), шелк диагонального плетения (twill) и уточная икат ткань (weft ikat silk). Рисунок делается путем подвязывания натуральных и искусственных волокон нитей основы с последующей окраской нужных участков. Так последовательно наносят все цвета, и только после этого ткут ткань. По традиции используется пять цветов. Наиболее используемые цвета: красный, желтый, зеленый, голубой и черный. Ткань сампот хол используется как сампот, одежда для нижней части тела типа юбки, и как сампот чанг кбен – тоже для нижней части тела, но больше походит на штаны. Ткань пидан хол используется для церемониальных драпировок, используемых в религиозных целях.

Ткачество переливчатого шелка (sot silk) – важная часть камбоджийского культурного наследства. Имеются документальные свидетельства, что люди из провинции Такео выделывали шелк с эпохи Фунань. Летописи, барельефы и отчеты Жу Дагуана показывают, что ткацкие станки использовались для выделки сампотов с древних времен. Все эти века женщины изучали сложнейшие методы и замысловатые рисунки. Один из методов – хол. По этому методу рисунок наносится на шелк до ткачества. Что остается уникальным для Камбоджи - это рельефная диагональная техника. Причина, почему кхмеры избрали такой необычный метод, остается неясно. Древние барельефы дают полное представление о том, как выглядели ткани, вплоть до рисунка и складок на них. Сотканные из шелка вещи используются как наследство, на свадьбах и похоронах, как украшения в храмах.

Сампот (Sampot)

Сампот - это национальная одежда в Камбодже. Эта традиционная одежда похожа на ту, какую носят в соседних Лаосе и Таиланде, но есть отличия между странами. История сампота прослеживается с эпохи Фунань, когда, как предполагают, по требованию китайских посланников, король Камбоджи приказал своим подданным носить сампот.

Национальная одежда Камбоджи. Девушка облаченная в сампот исполняет национальный кхмерский танец.Девушка, облаченная в сампот, исполняет национальный кхмерский танец.

Есть много разновидностей сампота, каждая носится в соответствии с социальным статусом. Типичный сампот, известный также как саронг, обычно надевают мужчины и женщины низшего класса. Его ширина около полутора метров, концы сшиты вместе. Саронг завязывают, чтобы он надежно держался на поясе.

Крома – кхмерский шарф

Под жарким солнцем Камбоджи самочувствие человека сильно зависит от того, насколько соответствует климату его одежда. Если тебе жарко, раскаленная одежда обжигает, то много не наработаешь. Поэтому кхмеры из поколения в поколение завязывали крому на поясе, чтобы работать и отдыхать в комфортной прохладе.

Кхмерский шарф, сотканный из хлопка или шелка, является главным предметом моды с древних времен. Некоторые утверждают, что тонкая ткань, обмотанная вокруг головы или шеи, используется главным образом для того, чтобы вытирать пот с разгоряченного лица, другие говорят, что для кхмера крома – это то же, что для американца галстук. Срев Яр Савди, глава Отдела обычаев и традиций Буддистского института в Пномпене, утверждает, что крома "прописалась" в Камбодже начиная с царствования Пре Бас Хун Тина (Preah Bath Hum Tean) в первом веке. Не совсем ясно, когда точно крома получила широкое распространение, но с тех она была символом королевства кхмеров.
«В наше время люди более разборчивы, они хотят иметь вещь хорошего качества вместо недорогой кромы, которую они обычно носят»,- говорит Чанави, соуправляющая небольшой ткацкой мастерской. Запросы дотошных клиентов заставили ее более тщательно настраивать ткацкий станок, чтобы хлопковая нить наматывалась на бобину более аккуратно.